Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Пальчиковые поделки
1) В крышки от банок (плоские блюдечка, тарелочки от цветочных горшков) разводим краску (рецепт ниже).
Ваш малыш макает пальчик в краску и тыкает в картинку. На листе бумаги у вас уже должна быть нарисована КРУГЛАЯ ГРАНИЦА — окружность одуванчика (окружность тела бараша на другой работе-поделке). За эту границу ребенок не должен выходить.
Детям очень нравится повторять одно и то же действие. Возвращаться к одной и той же деятельности повторно. (Поэтому они любят рекламные ролики. Поэтому они любят когда им читают одни и те же книжки, или ставят один и тот же диск с мультиками).
Поэтому можете этот метод пальцевой покраски предлагать в разных новых идея поделок. Например аквариума с рыбками. Вы делаете такую поделку сами, показываете ребенку – ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!должна быть наглядная поделка-образец, иначе ребенок не поймет к чему надо стремиться. А на втором листе — уже для ребенка — рисуете силуэт пустого аквариума. Ребенок смотрит на образец и у него возникает образ того результата который он должен получить. И тогда он поймет что нужно делать – Сначала вы своей рукой натыкайте и покажите как выстраивать отпечатки в ровные ряды.
Рисунок 2, Рисунок 3
Картофельные штампы.
Из картофеля (или яблока, или морковки – она длинная и ее удобно держать ребенку в 2 года) делаем фигурный штамп-печатку. На дно тарелочке капаем гуашь – на гуашь наливаем немножко клея ПВА – размешиваем все в цветную густую кашицу. По желанию можно в краску добавить чуточку муки – так краска будет более густой и отпечатки от нее будут жирные и сочные.
Макаем фигурный срез картошки в краску. И оставляем красочный отпечаток на бумаге. Вот ниже идея поделки с красивыми тюльпанами, картинка с совами на ветке.
Поделки- аппликации
Чем меньше возраст ребенка тем проще должна стоять перед ним задача. Но в каждой простой задаче есть сложные моменты – есть то умственное задание, которое ребенок должен стараться сделать сам.
Ребенок еще плохо ориентруется в мире словесных инструкций, поэтому объяснять ему только речью – это мало. Нужно самим вам показать зависимость вещей (деталей аппликации друг от друга) и обязательно показать какие могут быть ошибки.
Делайте сами, потом ломайте и предложите ребенку вам помочь собрать поделку заново.
Например, вот на фото ниже мы видим задачу по созданию аппликации гусеницы. Здесь вы сами нарисовали изгиб будущей гусеницы – и перед ребенком поставлено задание сделать не произвольную гусеницу –а положить все детальки именно на эту линию. Сначала сделайте все вместе с ним – без клея.
Потом разрушьте поделку и притворитесь что забыли как все надо делать правильно – ребенок с радостью поможет вам «вспомнить» как укладывать детали.
Ребенок любит укладывать ОБЪЕМНЫЕ детали поделки – дополнять дизайн уже полуготовой поделки. Наприме у вас уже есть силуэт овечки, наклееный на зеленый фон. И есть скомпанные бумажные модули-комочки. Задача ребенка «одеть» овечку, чтобы она не мерзла.
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!