Группы

bus

 

Сегодня мы предлагаем Вам прочитать рассказ Ю. Яковлева «Салют»

Прохладным майским вечером отец и сын ждали салюта. Сын вскарабкался на подоконник,                                           а отец стоял за его спиной и на всякий случай держал мальчика за лямку штанишек.
— Скоро? — нетерпеливо спрашивал мальчик и сильнее прижимался носом к стеклу.
— Скоро, скоро, — отвечал отец и посматривал то на часы, то на небо.
— Давай откроем окно, — предложил сын.
— Зачем?
— Чтобы лучше было слышно.
— И так услышим.
Отец присел на край подоконника. Неожиданно мальчик повернулся к нему и спросил:
— А у дедушки была борода?
— Нет. Он был молодым.
— Разве дедушки бывают молодыми?
— Бывают… стало быть.
— А усы?
— Что усы?
— Усы у него были?
— Кажется, были.
— И винтовка была, — произнес мальчик.
Отец удивленно посмотрел на сына и спросил:
— Кто это тебе сказал… про винтовку?
— Знаю. А патроны он тебе дарил?
— У него не было патронов, когда он уходил на войну.
— Были. Надо было попросить. Ты не просил?
Отец ответил не сразу. То ли он подыскивал слова, то ли подумал, почему и в самом деле не просил патронов. Он сказал:
— Я плохо помню. Когда дедушка уходил, я был таким, как ты.
Мальчик пропустил его объяснение мимо ушей. И снова спросил:
— А где дедушка?
— Он не вернулся с войны.
— Почему не вернулся?.. Ты напиши ему, пусть возвращается.
— Туда не ходит почта.
— А почтальоны… с толстой сумкой на ремне?
— Не ходят.
— Может быть, съездим за ним? В воскресенье?
— Туда не ходят поезда.
— Поедем на автобусе, а там пешком. Войну посмотрим.
— Войны давно нет.
— Когда дедушка вернется?
— Никогда.
— Никогда — это долго?
— Долго.
— Подождем. Правда?
— Понимаешь, какое дело, — дедушка погиб.
— Как погиб?
— Фашист выстрелил в него, и он упал. Пуля попала в сердце. Вот сюда.
Отец показал, куда попала пуля, и мальчик долго рассматривал верхний карман пиджака, где отец держал палец. Потом он спросил:
— Давно?
— Ну да. Очень давно.
— Может быть, уже зажило, раз давно?
— Он уже умер.
Отец долго не решался произнести это слово, но оно не произвело на мальчика никакого впечатления. И отец удивленно смотрел на сына, словно дожидался, когда наконец слово «умер» дойдет до его сознания. Но мальчик как ни в чем не бывало барабанил пальцами по стеклу. Потом сказал:
— Все вернулись, и дедушка вернется… попозже. Правда?
— Ничего ты не понимаешь.
— Понимаю, понимаю… Он без бороды, но патроны у него были.
— Сейчас салют начнется. Смотри.
Вдалеке громыхнули орудия, и тяжелый раскат донесся не до слуха, а ударил прямо в грудь. И сразу по темному небу с треском покатились разноцветные шаровые молнии. И в их коротком сиянии стремительно пронеслись призрачные стаи испуганных голубей.
— Кто это стреляет? — спросил мальчик.
— Солдаты.
— Которые вернулись?
— Разные.
— А почему звенят стекла?
— Это бьют пушки.
— С войны?
— Из пригорода.
— Нет, они бьют с войны, — стоял на своем мальчик. — Я точно знаю. И та белая ракета тоже с войны. Ты был на войне?
— Нет, — ответил отец. — Я же был маленьким, как ты.
— Вот ты и не знаешь, что пушки бьют с войны. Закрой глаза, лучше будет слышно. Бум! Бум! Это дедушка бьет с войны.
— Пусть будет по-твоему, — тихо сказал отец.
Но мальчик не слушал его слов.
— Дедушка потому и не вернулся, чтобы бить из пушки, когда салют. Правда?
— Правда.
В комнате было темно. И только огни ракет на несколько мгновений освещали отца и сына то зеленым, то красным, то желтым светом. Над городом гремел салют. Но отец не следил за восходом ракет. Он смотрел на маленькую фигурку, прижавшуюся к стеклу, на сплющенный нос и на широко раскрытые глаза. И отцу казалось, что глаза сына видят то, что он, взрослый человек, никогда не сможет увидеть: они видят войну, видят распаленные лица солдат и дедушку, который не вернулся с войны, чтобы бить из пушек, когда салют.

                                                     Лепка (пластилинография) «Праздничный салют»

Цель: Учить создавать композицию салюта в пластилинографии, отражая свои впечатления, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Предварительная работа: вспомнить как смотрели салют в прошлом году (на улице было совсем темно, а по небу разлетались звездочки, змейки, шарики), посмотреть салют в фото и видео записи. Обговорить какого цвета выбрать фон, почему?..(салют бывает поздно вечером, поэтому фон будет синий, фиолетовый или черный). Какие цвета используют для салюта? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый…). Как мы можем сделать змейки и шарики? (мы скатаем колбаску и разрежем ее стекой, возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из нее шарики..). Прежде, чем приступить к работе прочитайте стихотворение «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы? Это утренний парад,

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,

Что такое День Победы? Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны,

Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

Ход работы: Предложите ребенку сделать салют с помощью пластилина. Приготовьте нужный материал: лист темного картона, доска для лепки, пластилин, стека, мелкие формы для лепки, трафарет.

1 этап. Раскатайте три тонкие колбаски, приложите их внизу картона, примажьте пальчиком;

2 этап.  Раскатайте колбаски разных цветов и разрежьте их стекой на маленькие части «змейки»;

3 этап. Отломите кусочек пластилина и сделайте звездочку с помощью формочки или трафарета.

4 этап. Составьте композицию.

В процессе лепки следите за действиями ребенка, в случае необходимости помогите советом или показом на отдельном кусочке пластилина.

Желаем успеха!

 

 Поэтапное выполнение работы:

 

Давайте знакомиться!

  Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.

 В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.

 Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!

gallerycontact