Сегодня мы предлагаем Вам прочитать рассказ Ю. Яковлева «Салют» Прохладным майским вечером отец и сын ждали салюта. Сын вскарабкался на подоконник, а отец стоял за его спиной и на всякий случай держал мальчика за лямку штанишек. |
Лепка (пластилинография) «Праздничный салют»
Цель: Учить создавать композицию салюта в пластилинографии, отражая свои впечатления, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Предварительная работа: вспомнить как смотрели салют в прошлом году (на улице было совсем темно, а по небу разлетались звездочки, змейки, шарики), посмотреть салют в фото и видео записи. Обговорить какого цвета выбрать фон, почему?..(салют бывает поздно вечером, поэтому фон будет синий, фиолетовый или черный). Какие цвета используют для салюта? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый…). Как мы можем сделать змейки и шарики? (мы скатаем колбаску и разрежем ее стекой, возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из нее шарики..). Прежде, чем приступить к работе прочитайте стихотворение «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? Это утренний парад, Едут танки и ракеты, марширует строй солдат, Что такое День Победы? Это праздничный салют, Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, это запахи весны, Что такое День Победы? Это значит – нет войны! Ход работы: Предложите ребенку сделать салют с помощью пластилина. Приготовьте нужный материал: лист темного картона, доска для лепки, пластилин, стека, мелкие формы для лепки, трафарет. 1 этап. Раскатайте три тонкие колбаски, приложите их внизу картона, примажьте пальчиком; 2 этап. Раскатайте колбаски разных цветов и разрежьте их стекой на маленькие части «змейки»; 3 этап. Отломите кусочек пластилина и сделайте звездочку с помощью формочки или трафарета. 4 этап. Составьте композицию. В процессе лепки следите за действиями ребенка, в случае необходимости помогите советом или показом на отдельном кусочке пластилина. Желаем успеха! |
Поэтапное выполнение работы:
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!