Развиваем речь) «Мамины помощники» Цель — формирование у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Задачи: Обучающие: - Формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания; продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме; - Показать правильное употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть»; - Повторить согласование существительных с числительными 1,2,5 - Продолжать учить отвечать четко на вопросы; Развивающие: - Развивать мелкую моторику пальцев и крупную моторику; Воспитательные: - Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами; - Формировать позитивные установки к различным видам труда; Предварительная работа: Беседа из личного опыта детей «Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме? Какие у вас есть обязанности по дому?» Загадка: Целует, обнимает, К сердцу прижимает. Одежду покупает, Готовит и стирает. Все она умеет, Всех она жалеет. Угадайте-ка, друзья. Кто же это? (Мамочка) Задания: - Мамочка — так ласково мы называем маму. А как мы называем ласково папу (дочь, сына, брата, сестру?) (Ответы детей). - Давайте подумаем вместе, чем вы, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Поиграем в игру: мама начнет фразу, а вы ее продолжите — добавите нужное слово. Я умею постель (застилать) Я умею пол (подметать) Я умею белье (гладить) Я умею посуду (мыть) Я умею цветы (поливать) Я помогаю стол (накрывать) Я помогаю тарелки (расставлять) Я помогаю вилки (раскладывать) Я помогаю крошки со стола (сметать) Я помогаю комнату (убирать)
Физ. Минутка: Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.) Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.) Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.) Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.) И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.) А еще мы с мамой можем сходить в магазин и купить: Зеленый яблоко. Рыжая апельсин. Желтое банан. Вкусный груша. Послушайте внимательно, может быть, где-то вы услышали ошибки? Давайте их исправим. (Исправление ошибок с детьми) Теперь мы готовы ехать в магазин. Давайте подойдем к карте. Наш маршрут путешествия обозначен на рисунке. Мы с вами будем аккуратно вести указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будьте внимательными водителями — машину нужно провести точно по ее маршруту.
Смотрим на картинку и запоминаем: Машина ехала, ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и в магазин приехала. А сейчас вы, ребята, расскажите, какой у машины был маршрут. Теперь, поехали! Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль «Дворники» счищают капли, Влево, вправо «Чистота!» Волосы ерошит ветер, Мы - шоферы хоть куда! Би – би – би – гудит машина. Тук – тук – тук - мотор стучит. Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит. Шины трутся о дорогу Шу-шу-шу – они шуршат. Быстро крутятся колеса Та-та-та – вперед спешат. Вот мы и в магазине. (Несколько раз повторяем стихотворение вместе с детьми) В магазине нам нужно купить по 5 яблок, груш, апельсинов и бананов. Давайте сосчитаем фрукты. Считать будем так: Одно яблоко. Два яблока….. Пять яблок. (Дети считают по очереди фрукты: яблоки, груши, апельсины и бананы). Вы такие молодцы! Настоящие мамины помощники! Не забывайте о том, что всегда нужно помогать своим родным и близким) |
|
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!