Задачи: Обучающие закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде. Формировать умение выявлять и продолжать закономерности. Развивающие: развивать мелкую моторику. И интерес к самостоятельной деятельности Воспитательные: учить детей доводить начатое дело до конца. Поддерживать инициативу и самостоятельность. 1 «Посчитай ка» Дайте детям набор карточек с цифрами от 1 до 10. И предложите разложить их по порядку слева направо. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пусть ребёнок назовёт числа по порядку от 1 до 10 Назовёт числа по порядку от 10 до 1 (делая это с опорой на наглядность). После этого предложите ребёнку отвернуться и назвать числа в прямом и обратном порядке, не глядя на картинки. 2 «Волшебная палочка» - Дети свободно передвигаются по комнате (подскоками, галопом..) с остановкой. «Волшебная палочка» стучит несколько раз. Ребёнок должен столько же раз похлопать в ладоши. 3 «Вставь пропущенное число» Приготовьте для ребёнка коробочку с мелкими предметами. (горох, пуговицы и карточки с цифрами) 1 3; 5 7; 4 6; 2 4; 3 5; 6 8 и т д Предложите ребёнку в пустые квадраты положить нужное количество предметов, затем вставить нужную цифру. «Бусы» Предложите детям нанизать бусинки на нитку , соблюдая закономерность. По цвету: К с к с к с к с и т д к – красный, с – синий по размеру большая, маленькая по форме: шар, куб Далее можно задать вопросы: - Сколько красных бусинок. ( синих) дети называют количество бусинок и показывают цифру. - Каких бусинок меньше- красных или синих (больших или маленьких) делают вывод 3 меньше а 4 больше. - Каких бусинок меньше – красных или всех (красных – это часть всех) Если ребёнок хорошо справляется с заданием можно предложить три цвета для закономерности. Физкультминутка Дети прыгают , изображая рассыпавшиеся бусы. Бусы на пол полетели Весело затарахтели. Две – кот Васька закатил А одну я пропустил. Р Серф. «Царство геометрических фигур» Предложите ребёнку разложить и назвать геометрические фигуры: Красный круг, красный квадрат, синий треугольник, красный овал, красный прямоугольник Спросите. Какая фигура лишняя, почему. Назови на какую фигуру похожи предметы: листик берёзы, обруч, книга, картина, косынка, платок и т .д. |
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!