Занятие «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия. Закреплять знания о частях суток. Упражнять в нахождении нужного изображения. Формировать чувство времени. Воспитывать усидчивость. Чтение стихотворения «Петушок, петушок, золотой гребешок!» Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встаёт, На работу всех зовёт: – Лежебоки, хватит спать, Надо солнышко встречать! Песню звонкую пропел И в курятник улетел. Он немного не доспал – Слишком рано утром встал. -Скажите пожалуйста в какое время пропел петух? (Утром) -Итак вы проснулись утром. Что вы делаете потом? (Детям нужно назвать свои действия: чистят зубы, умываются, одеваются…) - Как называется еда по утрам? (завтрак) После завтрака вы идете на прогулку. На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко совсем проснулось. Какое время наступило? (Наступил день). После прогулки вы приходите домой. Отгадайте загадку: Повар сделал 100 котлет- приглашает на…? (Обед) - В какое время суток вы обедаете? (днем) - Чем вы еще занимаетесь днем? (играем, маме помогаем, спим…) -Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, пришла мама с работы… Как можно назвать это время? (Вечер) На улице уже не так светло, всей семьей садитесь кушать. -Как назвать еду вечером? (Ужин) Солнышко садится, всех зовёт угомониться. Прочитайте стихотворение: «Спокойной, ночи, малыши!» Дети спят в кроватке, Снятся сны им сладко – сладко. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко малыши - Какое время суток наступило? (ночь). Наступает ночь. -Что будет после ночи? (утро) -Что идет после утра? (день) -Что будет после дня? (вечер) (Физминутка) Смотри скорей, который час Тик-так, тик-так, тик-так! (качаем головой) Налево раз, направо раз (поворачиваем головой) Тик-так, тик-так, тик-так! Стрелка, стрелка покрутись, (кружимся на месте с закрытыми глазами) время суток покажись! (глазки открываем) Дидактическая игра: Показать детям несколько кругов одинакового размера. Черного, серого, голубого, фиолетового цвета. -Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным) -Раннее утро (серым) -Середину дня? (голубым) -Вечер? (фиолетовым) Ход игры «Части суток» Утром солнышко встает, Спать ребятам не дает! - Ну – ка детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. (Дети показывают серую картинку) В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (Дети показывают голубую картинку) Ну, а вечером ребята, Все окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам – вкусный ужин. (Дети показывают фиолетовую картинку_ Ночью на небе – луна, Очень строгая она: Наблюдает – все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем спокойной ночи! (Дети показывают черную картинку) Игра «Угадай»: Рассмотри картинки внимательно. Какое время суток изображено на каждой картине.. |
|
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!