Итоговое занятие на тему «Лето» для детей средней группы
Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
Структура занятия. 1.Организационный момент. Посмотрите в окно, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года.
- Какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей).
- Какое сейчас время года? (Лето). О нём мы сегодня и поговорим.
-Какие летние месяца вы знаете? (Ответы детей).
- Сколько летних месяцев у вас получилось? (Ответы детей).
- Что ты можешь рассказать об этом ярком времени года? (задайте ребенку вопросы: какие краски у лета, каких животных, насекомых можно увидеть летом..и т.д)
- Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда». Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).
Физ. Минутка:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики), Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки), Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя), Вот какое лето.
Отгадайте загадку:
Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.) Прочитайте и выучите стихотворение:
Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом. Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом.
Отгадай загадки:
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божия коровка.)
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Имя взял у кузнеца, Цвет — у огурца, Крылья — у морошки, Ножки — у блошки. (Кузнечик.)
Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит — стрекочет. (Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделиться медком. (Пчела.)
Напомните детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряйте правильные ответы. Объясните, что пчелка из нектара производит мед; закрепите уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточните знания детей о домике пчел; расскажите малышам, что в улье живет очень много пчел.
Д/Игра "Кто где живет?" Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых. ( картинка с домиками насекомых). Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт.
Словесная игра «Какой? Какое?» Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных. Сок из клубники (какой?) – клубничный. Варенье из черники (какое?) – черничное. Компот из малины (какой?) – малиновый. Варенье из смородины (какое?) – смородиновое. И т.д Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Где можно собрать ягоды? (на даче…в лесу), а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
Д/Игра «Проверь корзинку грибника». Цель: Закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. Дети находят несъедобный гриб (мухомор) и называют его. Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей).
Д/Игра «Сосчитай»
Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.
Ждем презентации о том, как я провел лето!)
|