Группы

bus

Итоговое занятие на тему «Лето» для детей средней группы

Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные: 
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;
развивать коммуникативные навыки; 
улучшать общую моторику и координацию движений; 
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений; 

Структура занятия. 
1.Организационный момент. Посмотрите в окно, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года.

- Какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей).

- Какое сейчас время года? (Лето). О нём мы сегодня и поговорим.

-Какие летние месяца вы знаете? (Ответы детей).

- Сколько летних месяцев у вас получилось? (Ответы детей).

- Что ты можешь рассказать об этом ярком времени года? (задайте ребенку вопросы: какие краски у лета, каких животных, насекомых можно увидеть летом..и т.д)

- Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

 Итак, летняя одежда выбрана. Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

 

Физ. Минутка:

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.

Отгадайте загадку:

Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Прочитайте и выучите стихотворение:

Муравью нельзя лениться, 
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.


Отгадай загадки:

 Не мычит коровка та, 

Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко 
эта... (божия коровка.)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка).

Имя взял у кузнеца, 
Цвет — у огурца, 
Крылья — у морошки, 
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)

Что за девчонка: 
В поясе тонка, 
Огромные очи, 
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.) 

Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
(Пчела.)


Напомните детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряйте правильные ответы. Объясните, что пчелка из нектара производит мед; закрепите уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточните знания детей о домике пчел; расскажите малышам, что в улье живет очень много пчел.

Д/Игра "Кто где живет?" 
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.
( картинка с домиками насекомых). Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт.

 

Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое. И т.д
Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Где можно собрать ягоды? (на даче…в лесу), а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы). 

Д/Игра «Проверь корзинку грибника».
Цель: Закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.

Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. 
Дети находят несъедобный гриб (мухомор) и называют его. 
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей).

 

Д/Игра «Сосчитай»

 

Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.

 Ждем презентации о том, как я провел лето!)

 
   

Давайте знакомиться!

  Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.

 В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.

 Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!

gallerycontact