Уважаемые родители , дорогие ребята .сегодня мы с вами поговорим о развитии силы, ловкости , выносливости , быстроты и координации в летний период с помощью скакалки. Научимся выбирать скакалку и освоим ряд несложных ,но интересных игр и упражнений со скакалкой.
Скакалка – отличная игрушка и тренажёр для детей и взрослых.
Дорогие мамы! Вспомните и расскажите детям, сколько радости и удовольствия испытывали Вы в детстве, прыгая через скакалку.
К сожалению, теперь наши дети во время досуга очень редко пользуются скакалкой. Их игры стали менее динамичны, что снижает и без того недостаточный уровень двигательной активности детей. А ведь прыжки через скакалку – это прекрасное средство для тренировки выносливости, быстроты и ловкости. Вот почему скакалка очень часто с успехом используется в самых разных видах спорта.
Для взрослых так же упражнения со скакалкой не менее полезны, они помогут вам укрепить здоровье, и повысить работоспособность.
Давайте попытаемся вместе организовать эти полезные и весёлые занятия. Может быть, ваш личный пример будет способствовать этому гораздо сильнее различных телепередач, бесед и компьютера.
Выбираем скакалку:
Чтобы определить оптимальную, необходимую для ребёнка длину скакалки, нужно встать на середину скакалки, и сгибая руки на уровне груди , взять концы её так , чтобы она была натянута.
Скакалка не должна быть слишком лёгкой, или тяжёлой, так как её неудобно вращать.
Учимся прыгать через скакалку:
- Учимся вращать скакалку. Для этого берём ручки скакалки в одну руку и вращаем её вперёд. Следим за тем , чтобы работала только кисть.
- Постепенно изменяем скорость вращения , то ускоряя, то замедляя её движение.
- Выполняем вращения другой рукой.
- Работу ног начинаем с плавных подъёмов на носки и перекатов с пяток на носки и обратно.
- Выполняем прыжки на месте, сосредоточив внимание на правильной технике прыжка и приземления.
- Удерживая скакалку перед собой, слегка раскачиваем её, и стараемся перепрыгнуть.
- Медленно вращая скакалку вперёд , перешагиваем через неё
- Переходим к прыжкам через скакалку.
Упражнения в прыжках на скакалке:
- одиночные прыжки с вращением скакалки вперёд;
- прыжки на месте с вращением скакалки вперёд с промежуточным прыжком;
- прыжки на месте с вращением скакалки вперёд без промежуточных прыжков;
- прыжки на месте с вращением скакалки назад;
- прыжки на месте с вращением скакалки вперёд, с подскоком;
- прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд;
- прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд;
- бег вперёд, вращая скакалку вперёд;
- прыжки в паре с родителями (ребёнок стоит лицом к взрослому на расстоянии 1 шаг, взрослый вращает скакалку вперёд, и одновременно выполняют прыжки);
Игры со скакалкой:
- «Удочка» все участники стоят в кругу , один из участников стоит в центре и вращает скакалку, остальные перепрыгивают через неё, тот кто задевает скакалку выходит на середину и вращает скакалку.
- «Часы пробили ровно час» два ребёнка держат скакалку за ручки и произносят слова: «часы пробили ровно два», и вращают скакалку вперёд два раз подряд. Третий ребёнок стоит у середины скакалки и прыгает нужное количество раз, через вращающуюся скакалку.
- «Повторяй за мной» участники игры расходятся по площадке на безопасное расстояние .Ведущий прыгает со скакалкой постепенно изменяя способы прыжков. Остальные должны не останавливаясь повторить его движения
- «Ловкач» родители натягивают скакалки между деревьями на уровне груди ребёнка. Ребёнок должен пройти под скакалкой выгибаясь назад. Скакалку задевать нельзя.
- Аналогично. Скакалка натягивается на высоте 20-30 см от земли и детям предлагается перешагнуть , перепрыгнуть через натянутую скакалку
- «Алфавит» каждый участник прыгает , называя буквы алфавита. Кто дольше.
- «Весёлый счет» каждый участник прыгает на скакалке и считает свои прыжки. Побеждает тот, кто прыгнул большее количество раз.
Раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и подскоком.
Утром вечером и днем
Мы скакать не устаем.
Крутятся скакалочки у меня и Галочки.
Мама смотрит из окна , нам завидует она.
У плиты как водится ей «скакать» приходится.
Р. Новикова
Ручки две . а к ним верёвка
Я скачу довольно ловко.
В доме, кухне, коридоре.
На крыльце и на просторе.
|