Программное содержание:
1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней);
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе;
1.2. Продолжать учить рисовать изображение венчика приемом «примакивание»;
Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; правильно держать кисть;
1.3. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей;
2.1. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке; умение любоваться красотой цветения растений. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности
Материалы для родителя
1. Вариативный образец;
2. Музыкальные произведения «Времена года» П. И Чайковского
3. Фотоиллюстрация цветущей яблони.
Материалы для детей:
1. Альбомный лист А4;
2. Гуашевые краски белого, красного, коричневого, зеленого цветов;
3. Кисти № 5 белка, банка с водой, салфетка, палитра для экспериментирования с цветом.
Ход деятельности:
1 часть
-Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
- Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве оно? Какими словами автор говорит о яблоне? ( О яблоне. В кружевном белом наряде. Прекрасная. Ароматная. Нежная).
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки. (плавно разжимают пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут ладошками перед собой).
Наши милые цветки закрывают лепестки. (плавно сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают (кладут ладони на колени).
Ребята, давайте рассмотрим фотографию цветущей ветки, скажите, как можно нарисовать ветку, расположить ее на листе бумаги?
Для хорошей композиции не обязательно рисовать целое дерево, мы полюбуемся с вами этой красивой веткой. Посмотрите, какие нежные розовые оттенки цветов на фоне голубого неба и дополняют их светло-зеленые молодые листики.
Практическая часть:
Дальний фон - ярко голубое небо, нам нужно заполнить весь лист таким цветом с переливами от светлого до темного
Берем кисть, набираем коричневую краску и проводим горизонтальные или слегка наклонные линии, сверху вниз. Кроме основной ветки есть более мелкие ответвления - идущие в разные стороны веточки, которые можно передать более тонкими и гибкими линиями. Тонкие веточки рисовать носиком кисти (рука на весу, локоть при этом не опирается на стол).
Скажите, а как можно получить такой красивый и нежный цвет как на фото? ( «Нужно смешать белую и красную краски»).
Нужно взять много белой и чуть-чуть красной.Ребята, посмотрите, как можно нарисовать цветок приемом «примакивание».
Ставим несколько желтых точек, которые будут обозначать серединку цветка; затем изображаем лепестки: примакиваем кисть (5-8 раз), вокруг сердцевины цветочка все время направляя носик кисточки к желтой точке, тогда лепестки будут одинаковые.
Обращаем внимание детей на то, что розовые цветы размещаются на ветке свободно (выше, ниже, где-то более скученно, а где-то, наоборот, разреженно).
Зеленые листочки помогут украсить веточки, наберите на ворс кисточки нежно=зеленый цвет и сделайте несколько мазков на пустых местах между цветами.
Как красиво! Будто мы с вами попали в чудесный весенний сад, где цветут розовым цветом яблони. Наши цветущие веточки яблони будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда яблонька отцветет.
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!