ОПЫТ Концентрация растворов. Для опыта нам понадобится три стакана, вода, соль и три одинаковых кусочка сырого картофеля. Налейте в стаканы воду. Первый стакан оставим с пресной водой, во второй добавьте 1/2 чайной ложки соли, а в третий добавьте 4 чайные ложки соли. Дайте ребенку тщательно перемешать соль в стакане, чтобы она растворилась в воде. Рисунок1.
Опустите картофель в стаканы с водой. Один в простую пресную воду. Второй - в чуть подсоленную воду. Третий - в сильно соленую воду. Что происходит с картофелем? Рисунок2.
Картофель в сильно соленой воде не тонет! Он плавает на поверхности. Оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке. Подождем несколько часов. А потом проверим, что станет с кусочками картошки. Рисунок3.
1-ый кусок: разбух (ведь концентрация соли в нем выше, чем в простой воде - вот она и прошла в его клетки) 2-ой кусок: остался как есть (ведь чуть подсоленная вода имеет концентрацию солей почти такую же, как и сама картошка) 3-ий кусок: утонул и втянулся внутрь (сильно соленый раствор соли в воде "вытянул" сок из картошки). Из этого эксперимента видно, что пресная и слегка подсоленная вода удерживает влагу внутри, а сильно соленная вытягивает ее. Поэтому морскую воду нельзя пить, это приводит к потере воды в организме, а пресная и слегка подсоленная вода пригодна для питья.
|
|
Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.
В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.
Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!