Группы

bus

Занятие «Части суток».

Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия. Закреплять знания о частях суток. Упражнять в нахождении нужного изображения. Формировать чувство времени. Воспитывать усидчивость.

 Чтение стихотворения «Петушок, петушок, золотой гребешок!»

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт:

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Песню звонкую пропел

И в курятник улетел.

Он немного не доспал –

Слишком рано утром встал.

-Скажите пожалуйста в какое время пропел петух? (Утром)

-Итак вы проснулись утром. Что вы делаете потом? (Детям нужно назвать свои действия: чистят зубы, умываются, одеваются…)

- Как называется еда по утрам? (завтрак)

 После завтрака вы идете на прогулку.  На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко совсем проснулось. Какое время наступило? (Наступил день). После прогулки вы приходите домой.

 Отгадайте загадку: Повар сделал 100 котлет- приглашает на…?  (Обед) 

 - В какое время суток вы обедаете? (днем)

- Чем вы еще занимаетесь днем? (играем, маме помогаем, спим…)

-Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, пришла мама с работы… Как можно назвать это время? (Вечер) На улице уже не так светло, всей семьей садитесь кушать.

-Как назвать еду вечером? (Ужин)

 Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Прочитайте стихотворение: «Спокойной, ночи, малыши!» 

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши

- Какое время суток наступило? (ночь). Наступает ночь.

-Что будет после ночи? (утро)

     -Что идет после утра? (день)

     -Что будет после дня? (вечер)

 (Физминутка)

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так! (качаем головой)

Налево раз, направо раз (поворачиваем головой)

Тик-так, тик-так, тик-так!

Стрелка, стрелка покрутись, (кружимся на месте с закрытыми глазами)

время суток покажись! (глазки открываем)

 Дидактическая игра

Показать детям несколько кругов одинакового размера. Черного, серого, голубого, фиолетового цвета.

-Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным)

-Раннее утро (серым)

-Середину дня? (голубым)

-Вечер? (фиолетовым)

Ход игры «Части суток»

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

- Ну – ка детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

(Дети показывают серую картинку)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

(Дети показывают голубую картинку)

Ну, а вечером ребята,

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин.

(Дети показывают фиолетовую картинку_

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем спокойной ночи!

(Дети показывают черную картинку)

 Игра «Угадай»: Рассмотри картинки внимательно. Какое время суток изображено на каждой картине..

 
   

Давайте знакомиться!

  Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.

 В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.

 Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!

gallerycontact