Группы

bus

Дайте эту возможность наслаждаться скоростью и ловкостью своим детям. Ведь катание на велосипеде способствует развитию ориентировки детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах.  Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребёнка расположен высоко. Поэтому дошкольники сначала обучаются катанию на трёхколёсном велосипеде.

Трёхлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трёхколёсном велосипеде. Затем, в возрасте ;-4-5 лет они без особого труда , могут научиться кататься на двухколёсном велосипеде.

Ознакомьте детей с велосипедом, его частями ( руль, колёса, седло, рама, звонок) и их назначением. Научите ухаживать за велосипедом. Предложите сесть и поставить ноги на педали.

К основным действиям катания на велосипеде относятся следующие умения:

-  садиться на велосипед и сходить с него;

- крутить педали;

-  тормозить и останавливаться;

- сохранять при езде выбранное направление;

-  умение ездить , держась за руль одной рукой, и выполняя другой различные движения.

Вначале необходимо научить детей водить  велосипед с правой стороны, держа руль обеими руками, так , чтобы при движении педали не касались ног.

Садятся на велосипед следующим образом:

- становятся. с боку от велосипеда, с левой стороны, руками держатся за руль.;

- правую педаль ставят вверх и немного вперёд;

- затем ребёнок переносит правую ногу через седло, опускает её на педаль;

- переносит на правую ногу вес тела, отталкиваясь, левой ногой от земли;

- мягко садится в седло, одновременно , нажимая на правую педаль

- начинает движение вперёд

Можно сесть на велосипед и с тоя с правой стороны. Тогда левую педаль ставят вверх, вперёд и переносят левую ногу через седло. Далее движение выполняется аналогичным способом.

Педали необходимо вращать равномерно, нажимая постепенно, передней частью ступни, и не отрывая ног от педалей. Руль держать свободно, не сжимая крепко, спина прямая, смотреть вперёд.

ПОВОРОТЫ.  При обучении ребёнка поворотам, сначала придерживаете его за руль и седло.  Чтобы повернуть велосипед влево, надо подъехать к правой стороне дорожки и медленно, плавно повернуть руль влево ( таким же способом учить повороту направо). Потом можно дать задание объехать на велосипеде точно по кругу сначала влево, потом вправо.. Постепенно радиус круга уменьшается.. потом даётся задание объехать два круга (восьмёрка) «змейкой».

Нерешительные, боящиеся упасть дети труднее осваивают катание на велосипеде. Поэтому необходимо обеспечивать им страховку до тех пор, пока ребёнок не приобретёт твёрдых навыков катания на велосипеде.

ПРАВИЛА КАТАНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ:

  1. 1.    Ездить по дорожке необходимо только в одном направлении, держась правой стороны.
  2. 2.    Обгонять другого велосипедиста надо осторожно. Объезжая его с левой стороны.
  3. 3.    Общепринятое  направление передвижения по кругу – по часовой стрелке.
  4. 4.    Ездить надо осторожно, внимательно, чтобы никого не столкнуть.
  5. 5.    Если на дорожке встретится кто-нибудь из детей, надо спокойно его объехать.

 

Упражнения для дошкольников на двухколёсном велосипеде:

-  водить велосипед за руль , делать повороты%

- садиться и сходить с велосипеда;

- ездить по прямой с поддержкой;

- ездить по прямой без поддержки;

- ездить в произвольном темпе

- делать повороты налево и направо;

- тормозить и останавливаться;

- ездить по кругу с поворотом.

 

Упражнения на двухколёсном велосипеде для средних старших дошкольников:

-  ездить по прямой, в произвольном темпе;

- делать повороты вправо и влево в указанном месте;

- ездить по кругу, уменьшая радиус;

- ездить «змейкой» между предметами;

- быстро и точно реагировать на различные сигналы;

- ездить быстро и медленно, менять темп движения;

- ездить, держась за руль одной рукой;-

-  проезжать по узкой дорожке  (отмеченной на асфальте)

-  ездить по дорожке с различным грунтом;

-  сохранять дистанцию, в отношении едущего впереди и сбоку;

 

Игры с велосипедом.

Если ваш ребёнок катается на велосипеде с друзьями , предложите им несколько увлекательных игр:

  1. Кто проедет быстрее. Двое детей выстраиваются на линии старта и по сигналу ставят ноги на педали. По команде «Марш»  отправляются в путь до обозначенного места дистанция 20-30 метров.
  2. Восьмёрка . на площадке чертятся два круга(«восьмёрка»), ширина дорожки 1 метр, внутренний диаметр 4 м. по окружности расставляются предметы (кегли). Дети должны проехать внутри кругов (по нарисованной дорожке) с поворотами вправо и влево, описав при этом «восьмёрку» и не уронив предметы.
  3. Достань предмет. Шар или игрушка подвешивается выше поднятой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. По сигналу ребёнок едет по дорожке и , управляя велосипедом одной рукой, другой – старается достать предмет.

Прочитайте детям стихотворения и загадки про велосипед

А.Ханина

Велосипед

Друг Серёжка – мой сосед

У него велосипед!

И мне хочется такой

Двухколёсный и большой

Папа говорит -  сынок

Потерпи ещё годок.

Вот окрепнут твои ножки,

 подрастут совсем немножко!

Я что ! маленький такой

Достаю педаль ногой!

Как догнать на трёхколёсном

Мне Серёжку – так не просто.

 

А кропотин

Велосипед

Велосипед ужасно рад,

Что он быстрей, чем самокат,

Но почему-то всё же

Догнать авто не может.

Иль не хватает двух колёс

Иль просто носом не дорос.

 

В Пузырёв

В первый раз совсем не просто укротить  велосипед

Но мальчишкам и девчонкам это дело не во вред

При езде всего важнее равновесие держать.

 Как рулить , крутить педали это всё легко понять

Дочка папу попросила , чтоб езде он обучил.

Объяснил тот ей, что надо, на сиденье посадил.

Стал придерживать легонько, покатили без забот.

Вдруг отец её пускает-  «ты одна, езжай вперёд»

 

В Грекова

Мне совсем не много лет я вожу велосипед,

Правила дорожные для меня не сложные

Если красный светофор – тормози, любой шофёр!

Пешехода пропусти , дай дорогу перейти.

На дороге не гоняй, тех, кто рядом уважай,

 если хочешь повернуть, покажи всем, не забудь-

вправо или влево, вот такое дело.

Если б все могли на свете правила запомнить эти,

Люди б не ругались – а только улыбались!

Мне совсем не много лет я вожу велосипед

Правила дорожные для меня не сложные.

 

 

Г Агаппова

 Я хочу велосипед

 

Я хочу  велосипед

!купят мне его ,иль нет.

Руль – изогнутый рогами

Два огромных колеса

С жёлтой сумочкой на раме,

И ручные тормоза!

Это всё – велосипед!

Узнаёшь его, иль нет

Можно ехать по аллее

На багажнике верхом

Можно ехать еле – еле,

можно мчаться с ветерком.

Это всё велосипед!

Купят мне его , иль нет

 

 

Загадки

 

Рама, руль , два колеса,

Что за транспортное средство

Две педали, тормоза –

Все его мы помним с детства.

 

В любом возрасте он нужен

На нем ездит даже дед.

И малыш с ним очень дружен

Это что

 

Он такой блестящий, гладкий –

Рама, руль, два колеса!

Глажу я его украдкой,

Мой восторг не описать.

Со своим велосипедом,

Я  как рыцарь на коне,

И когда на нём я еду.

Ничего не страшно мне.

Я лечу вперёд как ветер,

Не угонишься за мной,

Я счастливей всех на свете.

Подо мною конь стальной.

 

О Алёнкина

Мне купили, двухколёсный,

Скоростной велосипед!

И на нём теперь как взрослый

Я объеду целый свет.

Ну а если захочу

И братишку прокачу.

 

 

 

 

 

 
   

Давайте знакомиться!

  Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.

 В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.

 Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!

gallerycontact