Группы

bus

 

      Всестороннее гармоничное развитие ребёнка невозможно без музыки!

      Программы детских садов включают в себя уроки музыкального воспитания,

которые являются неотъемлемой частью эстетического развития.

Современные родители мечтают, чтобы их дети научились хорошо петь,

но не все малыши проявляют такое желание.

Они не показывают свои   музыкальные таланты, тем самым

    огорчая пап и мам. Родители начинают думать, что у их ребёнка нет слуха,

но это не всегда так. Слух всегда можно развить, используя специальные

    методики. Тем более что специалисты доказали: музыкальные способности

   не являются наследственными. Они зависят только от социальной среды

и  воспитания. Т.е. даже не способного к музыке ребёнка, можно,

при желании, научить красиво исполнять песни.

           Часто, дети музыкантов наделены хорошим чувством ритма, они

      распознают и отличают интервалы и поэтому сложилось устойчивое

мнение, о наследственной природе музыкальных талантов.

    А на самом деле секрет тут в том, что такие малыши просто

с детства слушают много музыки и впитывают её в себя.

Но как же быть родителям, которые хотят,

чтобы их чадо красиво пело,

на радость и умиление всем гостям?

        МУЗИЦИРУЕМ ДОМА

                Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют

           развить музыкальность ребёнка в домашних условиях. Для их выполнения

необязательно наличие музыкального инструмента или

профессионального педагога. Можно пользоваться привычными  

музыкальными записями — детским песенками,

фрагментами классической музыки.

ЗАНИМАЕМСЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Очень веселое занятие и для вас, и для вашего чада – артикуляционная

    гимнастика, научит ребенка правильно произносить и выпевать  

                 различные звуки. Это пригодится ему и для тренировки правильной речи.

           Кроме того, эти упражнения очень забавные и привнесут много позитива

в ваши каждодневные занятия.

Сначала упражнения для языка:

               1. Учим малыша высовывать язык полностью, наполовину и только

           кончик (можно только представить восторг детишек при этом);

2. Имитируем чистку зубов, проводим языком по зубам и

губам, тщательно очищаем зубки;

                                   3. Учим ребенка цокать «лошадкой» и при этом объясняем,

                                          как ходит маленькая лошадка, как большая, при

                                          этом изменяя громкость и тон цоканья языком.

                                        Теперь можно перейти к упражнениям для губ

                                    1. При выполнении этого упражнения нужно немн

                                 покусывать нижнюю и верхнюю губу поочередно, но нужно

           следить, чтобы чадо случайно не покусало само себя;

                      2. Теперь ребенку можно немного «покривляться» перед зеркалом –

нужно выпячивать губы, изображая обиду, улыбаться, свешивать нижнюю губу,

поднимать верхнюю, вытягивать губы, короче, можно вытворять

с собственными губами все, что придет в голову.

ПОЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ

Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение

тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями

героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает

 текст и мелодию песни. Поставьте малышу его любимую детскую песенку,

и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами

её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы 

эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, 

чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные

или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения

 руками и телом. Именно движения руками позволяют

осуществлятьболее «осмысленные» музыкальные действия,

лучше выразить себя время музицирования.

                      Подскажите юному певцу, что во время пения

                             низких звуков уместно двигать руками ниже,

                      а когда звуки становятся высокими, то выше

                        поднимаются и его ручки, как бы «следуя»  за тембром его голоса.

                                                                          РИСУЕМ ГОЛОСОМ

Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы:

вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек,

скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает

своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов.

Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом

за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок,

которые он будет «петь», самостоятельно. Отличное упражнение, которое

развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

 ПРОПЕВАЕМ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или

иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа»

 плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой

губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты

и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань

поднимается, и образующие звуки получаются

 лёгкими и звонкими.

          Занятия музыкой позволят развить не только

                                           вокальные способности детей, но и откорректируют

                                               возрастные дефекты речи, наладят правильную

                                           артикуляцию, разовьют дыхательные органы.

                                     Если дети много и с удовольствием поют, необходимо

                                      продолжать их дальнейшее музыкальное обучение

                                                       в специализированных  школах и студиях!

                         ПОЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ!!!

 
   

Давайте знакомиться!

  Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.

 В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.

 Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!

gallerycontact