Группы

bus

  ПОДБЕРИ ПРИЗНАК
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Ход игры: взрослый называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает. Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…          Сапоги (какие?) – коричневые,      удобные, теплые…          Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…          Перчатки (какие?) – кожаные, белые...          Шляпа (какая?) – черная, большая…          Туфли (какие?) – осенние, красивые…          Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…          Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….          Шуба (какая?) -  меховая, теплая…      

 

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Ход игры: взрослый произносит фразу. Предложите ребенку изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая - шубка тепленькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая Заяц белый - зайчик беленький Сапоги чистые - сапожки чистенькие Ветка короткая - веточка коротенькая Шишка длинная - шишечка длинненькая Ворона черная - вороненок черненький Снег белый - снежок беленький.  

 

ПОСЧИТАЙ

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: взрослый называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов. Один мяч, два мяча, пять мячей. Одна кукла, две куклы, пять кукол. Одно облако, два облака, пять облаков. 

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д. Ход игры: взрослый просит детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).  

ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. 

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ. 

ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

 Ход игры: взрослый называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. Шарф (чей?) — мамин,  Шляпка (чья?) — бабушкина,  Поднос (чей?)  - дедушкин,  Книга (чья?) – бабушкина, Тапочек (чей?) – дедушкин. 

ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ…

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

 Ход игры: взрослый объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.  Незаконченные предложения для игры: Вова заболел…   (простыл)                   Мама взяла зонт… (идёт дождь)

 Дети легли спать… (поздно)              Очень хочется пить… (жарко)

 Лед на реке растаял… (тепло)             Деревья сильно закачались… (дует ветер) 

СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, … Волк - волчица, волчонок, волчище, волчий, волчишко… Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька,

КТО ГДЕ ЖИВЁТ?

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе.  Медведь зимует в… . Волк живёт в … . Белка живёт в … .

ИЗМЕНИ СЛОВО

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании. Изменить слово «окно» в контексте предложения. В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … . 

КАКОЕ ЭТО БЛЮДО ?

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей

ОБРАЗУЙ СЛОВА

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь,  поэтому ее называют … (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…). У дятла красная голова, поэтому его называют … (…). У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…). 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

 Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а оставшиеся назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. «Четвертый лишний (с мячом) стол, стул, кровать, чайник. Лошадь, кошка, собака, щука. Елка, земляника, береза, дуб. Огурец, тыква, морковь, заяц. Блокнот, портфель, газета, тетрадь. Огурец, арбуз, яблоко, мяч. Волк, лиса, медведь, кошка. Фиалка, ромашка, морковь, василек. Кукла, машинка, пирамида, книга. Воробей, орел, ласточка, оса. Лыжи, коньки, лодка, санки.

 

ДВА-ДВЕ

Посмотри на себя и скажи, что у нас по два? Два глаза, два уха, два локтя, два плеча, два колена. А что у нас по две? Две руки, две ноги, две пятки, две щеки, две ноздри. Молодец, а теперь продолжи»: огурец – два.. огурца,  ваза – две…вазы, стул – два ..стула, вишня – две…вишни, стол - два…стола ,слива – две…сливы кот - два …кота, кошка – две…кошки ,                         чашка – две…чашки, окно – два…окна,  машина – две…машины, дерево – два…дерева, тюльпан – два …тюльпана ,  роза – две…розы, помидор – два…помидора, кастрюля – две…кастрюли, костюм – два…костюма,                                     майка – две…майки. 

НАЗОВИ СЛОВА

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

Ход: взрослый предлагает детям назвать слова с заданным звуком. За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется победитель. 

 

Давайте знакомиться!

  Наш детский сад №49 ТГУ можно смело назвать семейным детским садом.

 В нем 4 группы, дети всегда свободно общаются друг с другом, играют, творят и познают огромный и многообразный мир. В этом им помогают наши педагоги. Когда всем, кто работает в саду и тем, кто его посещает интересно в детском саду, хочется приходить сюда вновь и очень жаль с ним расставаться, значит мы действительно большая университетская семья.

 Вся работа коллектива пронизана идеями, которые решает ТГУ, ведь мы – связующее звено, своеобразный мостик между прошлым, настоящим и будущим!

gallerycontact